Виды вешалок
Обычно различают настенные и напольные вешалки. Их чаще всего можно встретить в наших жилищах.
Чтобы выбрать определенный вид вешалки, сначала необходимо оценить размеры своей прихожей.
Настенные вешалки в прихожую очень компактны, потому что полностью прилегают к стене. Крючки на них могут размещаться в один ряд или же в несколько. Встречаются вешалки, имеющие верхнюю полочку, где можно хранить головные уборы.
Особо функциональна конструкция из вешалки с тумбой для обуви. Это высокая подставка с крючками, опирающуюся на тумбочку. Такая структура заметно экономит пространство прихожей.
Также в подобную конструкцию можно включить мягкий пуфик, чтобы была возможность присесть, а не надевать обувь стоя.
Многие люди не могут представить свою прихожую без зеркала. Изготовители учти это и сделали вешалку с зеркалом в виде одного изделия. Оно представляет собой шкаф — вешалку в прихожую, которая обеспечена крючками и зеркалом.
А вот напольные вешалки часто можно встретить именно в просторных домах, потому что это довольно громоздкая конструкция, состоящая из стойки с крючками наверху, и бывает, что в нее включают еще и дополнительный ряд крючков и отдел для зонтиков. Напольные вешалки в прихожую делают из древесины и металла, и иногда у нижнего основания делают подиум из камня для надежности и устойчивости. Для передвижения такую конструкцию нередко оснащают колесиками.
Необычные вешалки пользуются спросом, ведь кроме своего прямого назначения, они прекрасно дополняют и украшают прихожую. Можно увидеть их на фото вешалок в прихожую.
Таким образом, вы увидели, какие разнообразные вешалки вы можете приобрести для своей прихожей. Выбирайте их из своих личных предпочтений (хотите ли вы оригинальную вешалку или же вам нужна хорошая функциональная конструкция) и размера комнаты.
Творческий проект по технологии ключница
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа — интернат №65» для слабослышащих и позднооглохших.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
На тему: «Изготовление деревянной «Ключницы»
Выполнили: ученики 9 класса
Руководитель:
Учитель технологии Семин Андрей Николаевич
г. Нижний Новгород 2020 год
Пояснительная записка
Объектом исследовательской работы, творческого проекта является технология изготовления изделий из древесины, а предметом – собственные возможности учеников в этом ремесле. Умение работать с деревом – это возможность приобщения к прекрасному. Это умение преподается на уроках технологии по обработке древесины с целью его дальнейшего использования в практических целях. Без деревянных изделий невозможно представить себе дом, как в старину, так и в наше время. Сейчас многих людей заботит экологичность и практичность и креативнось, издается множество соответствующей литературы: книг, журналов, пособий, которые помогут в проектировании и изготовлении изделия.
В каждом доме есть ключи, а для того чтобы их хранение и размещение было функциональным и красивым, было предложено ребятам самим изготовить настенные ключницы. Привить им эстетический вкус, бережное отношение к своим вещам и гордость за свои достижения. Объектом разработки творческого проекта является деревянная «Ключница». Ее использование поможет сохранить ключи в одном месте, быть необычным предметом интерьера, а также приятным и полезным подарком.
Цель проекта: изготовление деревянной вешалки «Ключница»;
Задачи:
уметь выражать свои идеи в виде эскизов, схем, чертежей, выполнять различные расчеты;
планировать не только конечный результат, но и последовательности действий с оформлением письменного отчета;
самостоятельно находить нужную информацию;
уметь соотнести предстоящую работу со своими возможностями, экономическими, экологическими факторами;
способствовать развитию творческой, активно действующей личности;
определить количество необходимого материала;
приобрести нужный материал;
изготовить изделие.
Планирование и разработка проекта
Обоснование выбора проекта:
Когда пришло время выбирать подарок для мамы приуроченный ко дню матери, мы задумались, что же подарить им. Нам не хотелось просто покупать подарок, а сделать его своими руками, вложить в него всю душу и любовь к своим родителям, ведь это будет намного приятней, когда твой ребенок что-то сделал сам. Было предложено ребятам самим изготовить деревянные вешалки под ключи. Мы выбрали ключницу и можно сказать, что это ключевой предмет в доме, ведь приходя домой, первым делом все мы куда-то кладем ключи.
А теперь скажите-ка нам, куда обычно Вы кладёте ключи? В карман? В сумку? Просто кидаете куда попало? Стоит ли тогда удивляться, что Вы не можете их потом найти? Допустим, Вы кладёте их в карман плаща, а на следующий день надеваете куртку или кладёте их в одну сумку, а на следующее утро берёте другую. Естественно Вы начинаете перебирать все карманы и все сумки в поисках ключа. Логично? Логично. Удобно? Конечно же, нет! Поэтому мы решила исправить проблему с постоянной тратой времени на искания ключей и сделать ключницу. Тем более это очень просто, ведь каждый из нас может сделать ее сам. Ключницу мы выбрали, так как это необходимая вещь в каждом доме, особенно в прихожей.
На ключнице есть элементы художественного выпиливания лобзиком. Художественное выпиливание развивает художественный вкус, точность и аккуратность, прививает трудовые навыки при обработке дерева, помогает овладеть различными инструментами, а систематические занятия открывают возможность для развития инициативы и творчества, активизируют мысль.
В процессе изготовления этой деревянной «Ключницы» используются приобретённые знания, умения и навыки в области технологии. Проект способствует закреплению ранее изученного материала.
Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты.
Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по ремонту мебели. Изготовив такую «Ключницу», можно внести личный вклад в оформление личного пространства.
При выполнении работ требуется соблюдать точность и аккуратность.
Деревянная «Ключница» украшает помещение, дарит тепло и уют. Такое изделие, сделанное своими руками, будет идеальным вариантом для тех, кто хочет порадовать себя или сделать подарок друзьям или близким.
Для изготовления такой поделки, нам понадобилось следующие:
Инструменты по выпиливанию, доска, шурупы типа «Костыль», ножовка по дереву, сверлильный станок (дрель), напильник, шлифовальная бумага (крупнозернистая, мелкозернистая).
Выбирали качественный материал:
Для работы мы выбрали обрезную доску толщиной 10мм. Выбрали качественную доску. При выборе особое внимание уделили ее порокам (сучки, трещины и т.д.). Из своего опыта я знаю, как трудно выбирать качественную доску. После того как выбрал подходящую доску — обработали ее напильником, а затем наждачной бумагой.
Экономический расчет:
Для изготовления изготовление деревянной вешалки «Ключницы» потребуется обрезная доска толщиной 10 мм. Цена 1 м3 обрезной доски 1 сорта -7 000руб. Цена за доску- 1.61руб.
Для изготовления изготовление деревянной вешалки понадобилось 5 шуруп прямоугольный «Костыль» на общую сумму- 9,5 руб.
Для покрытия лаком стойки для книг израсходовано 50 г лака на сумму-9 руб.
Для выпиливания потребовались пилки для лобзика, полотно ножовки, на общую сумму 20 руб.
Для покрытия лаком потребовалась 1 кисть. Цена 1 кисти =12 руб.
Наждачная бумага потребовалась 5 листов. Цена 50руб.
Как видно из расчетов, изготовление такой вешалки не требует больших материальных затрат. Исследование показало, что цена обычной деревянной вешалки «Ключницы» – 102 руб.
Составление технологической карты
Перед началом работы была разработана технологическая карта изготовления деревянной изготовление деревянной вешалки «Ключницы».
Технология карта изготовления.
№ | Последовательность операции | Эскиз заготовки | Инструменты и приспособления |
1. | Подобрать заготовку под размеры 270*90*21 | Линейка, карандаш, ножовка рубанок. | |
2. | Пиление в размер. | Ножовка, стусло, линейка. | |
3. | Разметка формы по чертежу. | Линейка, карандаш. | |
4. | Выпиливание ручным лобзиком. | Стол, выпиловочный столик, лобзик, полотна. | |
5. | Сверление отверстий. | Сверление, сверло перовое, дрель(станок), кернер. | |
6. | Зачистка поверхности детали. | Напильник, рашпиль, шлифовальная шкурка(крупнозернистая, мелкозернистая ), шлифовальная колодка. | |
7. | Разметка для установки шурупов- костылей. | Стол, карандаш, линейка, угольник, рейсмус, шаблон. | |
8. | Вкручивание шурупов- костылей. | Шуруп- костыль. | |
9. | Отделка изделия лаком. | Лакирование, лак, лакировщик, кисточка, краска. |
Практическая часть проекта. Изготовление изделия
Перед началом выполнения практической части проекта, был проведен инструктаж по безопасной работе:
Общие правила техники безопасности на уроках технологии
Приступать к обучению и работе с инструментами могут только школьники, которые ознакомились с правилами техники безопасности на уроке труда;
Брать инструменты, использовать их, а также пользоваться станками можно только с разрешения учителя;
Приступая к уроку труда, школьник должен предварительно надеть все необходимые для каждого конкретного случая средства защиты (халат, головной убор, рукавицы, защитные очки и т.д.);
Запрещено выполнять задания сломанным или поврежденным инвентарём;
Рабочее место надо держать в чистоте, инструменты класть на место, мусор вовремя убирать;
На уроках труда запрещено использовать любой инвентарь не по прямому назначению, запрещено направлять острые части на других школьников или бросать инструменты;
Инструменты всегда надо держать так, чтобы самая опасная часть (острая) была направлена от себя;
В случае получения травмы немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю;
По окончанию урока сдать весь инструмент, спецодежду и средства защиты и привести в порядок рабочие места;
После урока труда необходимо тщательно вымыть руки с мылом и умыться.
Этапы практической работы
Зачистка изделия:
Зачищать доску необходимо при помощи наждачной бумаги. Существуют два основных типа наждачной бумаги: «Среднезернистая» и «Мелкозернистая». В самом начале необходимо зачищать полотно «Среднезернистой» шкуркой, а завершающей частью будет являться шлифовка «Мелкозернистой» шкуркой. Заготовленное полотно необходимо шлифовать поперек слоев, чтобы счистить как можно больше неровностей. Хорошо отшлифованная поверхность должна быть ровной, совершенно гладкой, глянцевой на свету и шелковистой на ощупь. После зачистки проверить доску на заусенцы и на небольшие неровности. Если нет видимых дефектов, то можно преступать к процессу перевода чертежа.
Перевод чертежа:
После подготовки доски необходимо нанести на нее чертеж. Тут вроде бы все легко, но могут возникнуть и сложности. В процессе сборки деталей они потребуют точности, которой не будет если бы я перевел чертеж деталей неаккуратно. Лучше отнестись к переводу чертежа серьезно и начать переводить. Многие переводят чертеж на фанеру не только при помощи карандаша и копировки, но и при помощи «Черной ленты», склеивают чертеж с фанерой, затем смывают чертеж водой и на фанере остается разметка чертежа. Способов много, но я расскажу про самый распространенный. Для перевода чертежа на заготовленную фанеру необходимо использовать копировку, линейку, острый карандаш и не пишущую ручку. Чертеж закрепили, в фанере при помощи кнопок или просто придерживали левой рукой. Проверили, подходит ли чертеж по габаритам. Чертеж стойки расположили так, чтобы как можно экономичнее использовать лист фанеры т.к. она дорогая. Перевели чертеж при помощи не пишущей ручки и линейки. Главное чтобы все линии чертежа были ровными и без обрывов.
Просверлите отверстия в деталях с орнаментом:
Мы заметили, что в деталях нарисовано много элементов, которые необходимо выпилить. Чтобы выпилить такие детали необходимо просверлить в них отверстия про помощи ручной дрели или, как по старинке проделать отверстия шилом. Кстати, диаметр отверстия должен быть не менее 1-мм иначе можно повредить элементы чертежа, которые, увы, иногда, сложно восстановить. Чтобы при просверливании отверстий не повредить рабочий стол необходимо подложить под заготовку дощечку.
Выпиливание деталей:
Выпилить все детали всегда сложно. Как я уже заметил, на фотографии готовой поделки много ажурных частей деталей чертежа. При выпиливании не торопились, это ни к чему. Главное, при выпиливании держать лобзик всегда прямо под углом 90 градусов. Если же наклонять лобзик, то пилка может сломаться, а в худшем варианте прорези деталей будут кривыми. Именно поэтому нужно держать лобзик прямо и его движения должны быть ровными строго вверх-вниз. Так же мы не забывали следить за своей осанкой. Старались не допускать скосов и неровностей. При этом после выпиливания подправили неровности плоским напильником.
Отдых:
В процессе работы мы замечали, что пальцы рук у нас частенько устают. Иногда уставали не только пальцы, но и глаза от напряжения. При работе, конечно же, все устают. Для того чтобы уменьшить нагрузку, нужно делать пару упражнений. Упражнения проделывали в процессе работы несколько раз.
Зачищаем детали:
После того как мы закончили выпиливать детали, то зачистили их. В самом начале работы мы уже зачищали доску наждачной бумагой. Сейчас предстоит уже малая часть зачистки доски. «Среднезернистой» шкуркой зачищать ребра деталей и заднюю часть фанеры. «Мелкозернистая» шкурка считается завершающей стадией зачистки деталей. Мелкой шкуркой лучше зачищать лицевую часть деталей. При обработке доски не торопились. Можно воспользоваться и закругленным напильником, при помощи которого удобно зачищать внутреннюю часть отверстий. Старались, чтобы детали получились без заусенцев и неровностей.
Сборка деталей:
Собирали детали вешалки по фотографии готовой поделки. Внимательно посмотрели все отверстия и зазоры. Проверили, проходят ли все детали в нужные части других деталей. В случае если детали не сходятся между собой, то их подпили лобзиком или плоским напильником.
Склеиваем детали:
Склеивать детали стойки необходимо при помощи клея «ПВА» или «titan». Много клея лить не нужно, иначе поделка не получится такой красивой как на фотографии готовой поделки. Собранную поделку на клею лучше связать прочной нитью, затянуть и положить на просушку. Поделка склеивается примерно 10-15 минут.
Выжигание поделки:
По желанию можно придать «Ключнице» особую красоту добавив на него узор при помощи электровыжигателя. Красиво выжечь узор бывает очень сложно. Выжигать узоры, нужно предварительно нарисовав узор карандашом.
Лакировка поделки:
Чтобыдеревянная «Ключница» преобразилась, покрыли ее бесцветным лаком «По дереву». Постарались выбрать качественный лак. Лакирование производили при помощи специальной кисти «Для клея». Не торопились. Старались не оставлять видимых разводов и царапинок на поделке.
Оценка изделия:
Деревянная «Ключница»:
Изготовлена собственными силами.
Намного дешевле, чем в магазине.
Улучшает интерьер комнаты.
Все технологические операции доступны.
Ученики довольны результатом.
Безопасна, компактна.
Список литературы:
1.Афанасьев, А.Ф. Резьба по дереву. Издательство: Эксмо 2006г.-463с.
2.Буриков В.Г., Власов В.Н. Домовая резьба. Издательство: Нива России 1992г.-352с.
3. Гликин М.С. Декоративная работа по дереву. Издательства: Народное творчество, Искона. 2002г.- 280с.
4.Коваленко В.И. и Кулененок В.В. Объекты труда 7 класс Издательство: Просвещение, 1993г.-191 с.
5. Рихвн Э.В. Мастерим из древесины. Издательство: Просвещение, 1989г.-128 с.
6.Учебная литература: технология 5,6,7,8,9 классы, под редакцией В.Д. Симоненко.
7.Шемуранов Ф.А. Выпиливание лобзиком. Издательство:
Легпромбытиздат, 1991г.- 208с.
13
§
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНЧИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЛЬГОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей гуманитарного цикла Протокол №____от _______2020 г. | СОГЛАСОВАНО с зам. директора по УВР Митиной В.Т. ________ | УТВЕРЖДЕНО Приказом №____ от _________2020 г. Директор школы __________Лысенко В.А. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Мастерская чудес» класс_7__
на 2020-2020 учебный год
( 1 час в неделю)
( 34 часа в год)
Уровень образования: основное общее образование
Уровень программы: базовый
Учитель
Лукъянчикова Елена Валерьевна
2020год
Пояснительная записка.
Программа курса внеурочной деятельности «Мастерская чудес» разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
1. Федерального закона«Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2020 г. (с изменениями и дополнениями).
2. Письма Министерства образования и науки РФ от 12.05.2020 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
3. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
4. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности;
5. Основной образовательной программы и учебного плана МБОУ «Иванчиковская СОШ»
6. Настоящего Положения, разработанного на основании закона Российской Федерации от 29.12.2020 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2020 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».
7. Примерной программы по курсу внеурочной деятельности;
Предлагаемая программа представляет собой обобщение известных способов художественной обработки бумаги, выстроенных в единой логике «от простого к сложному», рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (конструирование, мозаика, аппликация, квиллинг, гофрирование, объёмное торцевание бумагой, симметричное вырезание).
В соответствии с планом внеурочной деятельности на изучение курса «Мастерская чудес» отводится 34 часа в год; по учебному плану 1 час в неделю .
Программа рассчитана на обучающихся 7 класса.
Основные цели и задачи изучения курса.
Цель программы — формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей, самостоятельности посредством различных видов декоративно-прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей. воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи программы:
-формирование универсальных учебных действий школьников: исследовательских, проектных, конструкторско-технологических, коммуникативных;
-деятельности: изготовление игрового материала, флористики, декупажа, бумагопластики, дизайна.
-развитие личностных качеств младших школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Планируемые результаты изучения курса.
Личностные результаты.
Ученик научится:
-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
-называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
Ученик получит возможность научиться:
-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
Ученик научится:
_ принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
_ учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
_ планировать свои действия;
_ осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
_ адекватно воспринимать оценку учителя;
_ различать способ и результат действия;
_ вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Ученик получит возможность научиться:
_ проявлять познавательную инициативу;
_ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
_ преобразовывать практическую задачу в познавательную;
_ самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные УУД
Ученик научится:
_ осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
_ использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
_ высказываться в устной и письменной форме;
_ анализировать объекты, выделять главное;
_ осуществлять синтез (целое из частей);
_ проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
_ устанавливать причинно-следственные связи;
_ строить рассуждения об объекте;
_ обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
_ подводить под понятие;
_ устанавливать аналогии;
_ проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Ученик получит возможность научиться:
_ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
_ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
_ использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
_ понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
_ учитывать разные мнения;
_ формулировать собственное мнение и позицию;
_ договариваться, приходить к общему решению;
_ соблюдать корректность в высказываниях;
_ задавать вопросы по существу;
_ использовать речь для регуляции своего действия;
_ стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
_ контролировать действия партнера;
_ владеть монологической и диалогической формами речи.
Ученик получит возможность научиться:
_ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
_ с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
_ осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений
-иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
-знать особенности материалов (изобразительных и графических),используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
-Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.
В результате ученик научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы воткрытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространствеИнтернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной форме;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте;
-устанавливать аналогии.Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
В результате ученик получит возможность научиться:
-развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
-расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
-познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
-познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
-использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
-познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
-создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
-совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
-оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
-достичь оптимального для каждого уровня развития;
-сформировать систему универсальных учебных действий;
-сформировать навыки работы с информацией.
Содержание учебного курса.
1.Введение в программу.
Вводное занятие. Новые направления декоративно-прикладного творчества. Знакомство с программой курса. Требования по технике безопасности при работе с инструментами. Правила поведения. Оборудование рабочего места. Правила техники безопасности труда и личной гигиены.
Практическая работа: Организация рабочего места, экономное использование материала, выбор инструментов.
2. Поделки из природного материала
Демонстрация образцов, иллюстраций, дидактического материала. Ознакомление с природным материалом: палочками, ракушками, ягодами рябины, семенами тыквы, арбуза, ягодами шиповника, листьями разных деревьев.
Практическая работа: Использование естественной формы фактуры природного материала. Изготовление поделок, соединение отдельных частей при помощи клея ПВА, ниток. Освоение приемов резания ножницами, склеивания, нанизывания ягод.
3. Объемная аппликация
История возникновения техники аппликации. Работа по трафарету, способы скрепления деталей. Вырезание геометрических фигур без трафарета, по трафарету. Плоскостные и объёмные – сходство и различие. Знакомство с видами бумаги: чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и бархатная; картоном цветным, тонким, упаковочным; открытками, салфетками, фантиками. Выбор картона и бумаги.
Практическая работа: Разметка и измерение бумаги разной по фактуре, плотности и цвету. Складывание бумаги, сгибание пополам, резание ножницами, соединение деталей с помощью клея, ниток. Работа по выкройке и чертежу. Применение операций склеивания и сшивания деталей из бумаги и картона. Сборка и оформление игрушки.
4. Квиллинг
История возникновения техники квиллинга. Материалы и инструменты. Правила работы с бумагой в технике квиллинга.Квиллинг (транслитерация английского словаquilling, которое происходит от слова quill, означающего «птичье перо») — искусство бумагокручения. Это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей плоскостные или объемные композиции.
Практическая работа: Складывание бумаги, сгибание пополам, резание ножницами, соединение деталей с помощью клея, ниток.
5. Объемное торцевание бумагой
История возникновения техники. Приемы работы. Материалы и инструменты. Рассматривание образцов. Торцевание из бумаги – несложная техника, в которой можно создать оригинальные декоративные композиции. Технология торцевания заключается в следующем: из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, на середину квадратика ставят торцом стержень (например, незаточенный карандаш) и закручивают бумагу вокруг стержня. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на рисунок, нанесённый на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Торцевание из бумаги бывает:
контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения);
плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);
объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;
многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).
Практическая работа: изготовление объёмных поделок, оформление их, используя бусы, бисер, стеклярус, гофрированную бумагу.
6.Гофрирование
Ознакомление с техникой выполнения изделий – гофротрубочки — так называется техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги. Гофротрубочки получаются путём накручивания полосы бумаги на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофротрубочка хорошо держит форму и имеет множество вариантов исполнения и использования.
Практическая работа: Скручивание бумаги в трубочки, создание флористических композиций.
7. Картины с использованием пайеток
Ознакомление с техникой составления картин с использованием пайеток.Рассматривание образцов.
Пайетка – (фр.Paillette) золотая песчинка, золотинка— блёстка, плоская чешуйка из блестящего материала, обычно с отверстием для продевания нитки. Используется как элемент украшения или дизайна одежды, в традиционных и современных техниках вышивки, плетёных изделий, изделий из бисера. Пайетки бывают разных размеров и форм (круглые и фигурные), самой разнообразной цветовой гаммы, россыпью и на нитях.
Практическая работа: составление картин с использованием пайеток, освоение приёмов крепления пайеток с помощью офисных булавок. Оформление поделок.
8. Симметричное вырезание
Ознакомление с техникой симметричного вырезания, знакомство с художниками-графиками (Д. Евреинов, А. Бенуа, Д. Митрохин и др.). Выполнение декоративных симметричных композиций на темы. Смысл приема в складывании бумаги пополам, нанесении рисунка и вырезании сразу 2-х или более слоев. После раскрытия сгиба получается симметричная фигура. Из таких фигур составляется композиция. Основные типы симметричного вырезанияи их классификация предполагают равенство на основе совместимости, или зеркальности, сторон. Наиболее простой тип — это зеркальная, или боковая, симметрия, основанная на сходстве двух половин фигуры, распределенных одна относительно другой как предмет и его отражение в зеркале. Воображаемая плоскость, которая делит такую фигуру пополам, и есть плоскость симметрии. Этот тип симметрии можно рассмотреть на примере строения таких объектов, как листья, цветы тюльпана, колокольчика, крылья бабочки, стрекозы, расположение рук и ног человека
Практическая работа: правильное складывание бумаги и вырезывание симметричных фигур из бумаги.
Формы подведения итогов реализации программы.
Проведение выставок работ учащихся .
Участие в ежегодной городской выставке детского прикладного и технического творчества.
Тематическое планированиe.
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Теория | Практика |
1 | Введение в программу | 2 | 1 | 1 |
2 | Работа с природным материалом | 3 | 3 | |
3 | Объемная аппликация | 5 | 1 | 4 |
4 | Гофрирование. | 4 | 4 | |
5 | Квиллинг | 11 | 1 | 10 |
6 | Объёмное торцевание бумагой | 4 | 1 | 3 |
7 | Работа с пайетками | 4 | 1 | 3 |
8 | Симметричное вырезание | 2 | 2 | |
Итого: | 34 | 5 | 29 |
Календарно-тематическое планирование.
Раздел (кол-во часов) | Дата по плану | Дата по факту | Корректировка | |
№ | Тема урока | |||
Введение в программу | ||||
1. | Вводное занятие. | |||
2. | Экскурсия в природу. Сбор природного материала. | |||
Работа с природным материалом |
3. | Изготовление композиций из засушенных листьев. | |||
4. | Составление композиции из листьев | |||
5. | Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев). Композиция на жесткой основе . | |||
Объемная аппликация | ||||
6. | История возникновения техники аппликации. Инструктаж по технике безопасности. | |||
7. | Композиция «Цветы в вазе». | |||
8. | Аппликация «Цветущее дерево». | |||
9. | Аппликация «Ромашки из полосок». | |||
10. | Объёмная аппликацияпо замыслу. | |||
Гофрирование. | ||||
11. | Гофрокорзина. Техника создания гофротрубочек. | |||
12. | Ель из гофротрубочек. | |||
13. | Композиция «Чудо-дерево». | |||
14. | Создание флористических композиций в смешанной технике. | |||
Квиллинг | ||||
15. | История возникновения техники квиллинга. | |||
16. | Композиция «Разные ромашки». | |||
17. | Композиция «Ромашковая вазочка». | |||
18. | Мини торт в технике квиллинга. | |||
19. | Композиция «Цветы». | |||
20. | Композиция коллективной работы «Корзина с цветами». | |||
21. | Декор шкатулки в технике петельчатого квиллинга. | |||
22. | Яйцо в технике квиллинга. | |||
23. | Корзинка в технике квиллинга. | |||
24. | Валентинка. Создание плоскостной композиции. | |||
Объёмное торцевание бумагой | ||||
25. | История возникновения техники. | |||
26. | Композиция «Валентинка». | |||
27. | Композиция «Корзина с цветами». | |||
28. | Создание объёмной открытки.«Сердце». | |||
Работа с пайетками | ||||
29. | История возникновения техники. | |||
30. | Составление композиций (картин) по схеме из пайеток. | |||
31. | Составление композиций (картин) по схеме из пайеток. | |||
32. | Объёмные игрушки. | |||
Симметричное вырезание | ||||
33. | Символ года. Симметричное вырезание различных фигур. | |||
34. | Корзинка-восьмёрка. |