Проект поэтическая гостиная

Елена Загалова Проект поэтической гостиной «Березовая Русь»

Участники проекта :

дети старшей группы МБДОУ «Лукоморье» № 26

Руководитель: Загалова Елена Борисовна

воспитатель МБДОУ «Лукоморье» № 26

Ленинский район, пос. Новодрожжино

Вид проекта : информационно-творческий, групповой, среднесрочный.

Продолжительность: 1 месяц.

Придеина Екатерина Проект детско-родительского клуба «Литературная гостиная»

Наименование проекта «Литературная гостиная»

Авторы проекта Придеина Е. А.

Цель проекта Формирование у детей дошкольного возраста интереса к поэтическому художественному слову, обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, как равноправных и равноответственных партнеров.

Марина Бородавкина Литературно-поэтическая гостиная «Родники»

Цель:приобщать детей к истокам родной культуры, духовным ценностям.

1. Формулировать первичные представления о малой родине, о социокультурных ценностях нашего народа.

2. Воспитывать любовь к природе родного края.

3. Донести до родителей важность воспитания патриотических чувств у детей.

4. Познакомить родителей и детей со стихами местного поэта.

5. Воспитывать уважение к творчеству поэта-земляка, гордость за таланты Даниловской земли.

Тип урока: интегрированный

Вид урока: поэтическая гостиная

Технология: групповые и одиночные
выступления учащихся, чтение стихов учителем;
презентация 3-х учащихся; декорации к
выступлениям через компьютер.

1. Приветствие гостей

(звучит мелодия “Как прекрасен этот мир” Д.
Тухманов)

Звенит заливистый звонок,
Иду на поэтический урок.
Вот любимые ученики
Чудесным ожиданием полны.

Посмотрите друг на друга. Вы улыбаетесь? Я рада
этой встрече, как и вы.

Мы рады вам,
Нашим гостям.

2. Учитель открывает поэтическую гостиную:

Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей вселенною знаком,
Это потому, что я владею
Русским неохватным языком.

Ребята, сегодня у нас торжество-праздник по
случаю окончания Года Русского языка. Вас не
нужно убеждать в том, что русский язык, наш
любимый и родной, связан тесно с поэзией
Лермонтова, Пушкина, Есенина, Тютчева и многих
других. Они украсили и обогатили наш русский
язык.

Б. Окуджава писал:

И у нас есть повод сказать благодарное слово
русскому языку. И в честь этого торжества мы
зажигаем свечи.

(звучит мелодия “Аве Мария”)

(Юные поэты зажигают свечи)

Мы обращаемся к Аполлону — покровителю поэзии и
музыки. Пусть он и его музы: Каллеона – муза
поэзии героической, Полигимния – муза
торжественной и гордой поэзии, Евтерпа – муза
поэзии лирической, Эрата – муза любовных песен,
Мильпомена – муза трагедии — вдохновляют нас.

3. Путешествие в царство Поэзии.

Учитель: А сейчас представьте великолепный
дворец со многими залами, которые все щедро
разнообразны и не похожи друг на друга. Вот висит
табличка “тронный зал”. Кто же царствует в этом
зале? Да, этот зал удивительного волшебства – в
гостях у Любви её величество Поэзия. Мы заглянем
сюда и пообщаемся на языке любви с Поэзией.

А какое место занимает в вашей жизни поэзия?

Учащаяся: В детстве я любила стихи Пушкина, его
сказки. И сейчас люблю его стихи.

Учащийся: Когда я читаю стихи, мне всегда
радостно на душе.

Учитель: “Поэзия врачует, делает нас лучше,
чище, способствует возвышению души” (Д.К.
Лихачев). А что значит “врачует”?

Тот, кто жизнью живёт настоящей,
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык.

4. Чтение стихотворения “Русский язык” (группа
мальчиков)

Автор с любовью вспоминает школьные годы,
учителя, который научил его владеть русским
языком.

5. Знакомство с увлечениями учащихся.

Находясь в этом волшебном зале, нельзя не
заметить выставку “Поэзия труда (плоды любви)”.

Что вы любите? Познакомьте нас. (Ребята
показывают свои коллекции, поделки и
рассказывают о своих увлечениях)

Учитель: Я люблю детей, своих внуков, читать
стихи, создавать что-то необычное, спорт,
комнатные растения, походы, путешествия, люблю
русский язык, литературу. И все, что у нас
получается в жизни, это все исходит от любви.

6. Выступление конкурсантов.

Учитель: Мы любим стихи, хотя прочитать все
стихи невозможно, как невозможно познакомиться
со всеми людьми. Но очень важно научиться
обращаться с ними. Ведь они, как люди, требуют
внимания, открытости, доброты, просто искреннего
желания понять, что хотел сказать поэт.

“Для всего в русском языке есть великое
множество хороших слов”

В гостях у нас восьмиклассники. Конкурсанты и
победители конкурсов стихов о Родине, русском
языке, о родном крае.

1.Я люблю Башкортостан, горжусь, восхищаюсь им.
(читает стихотворение “Башкортостан”)

2. Мне очень понравилось стихотворение о
русском языке ученицы 6 класса Илоны Шутовой
“Сохрани волшебное чудо”

3. Ученик читает стихотворение С. Острового
“Лето”

(звучит музыка “Во поле берёзка стояла”, на
доске мультимедийные изображения русской
берёзки в разное время года)

“Русский язык в умелых руках и опытных устах
красив, певуч, выразителен” (А. Куприн)

Понравилось ли вам чтение ребят? Давайте мы их
поблагодарим!

7. Творчество детей.

Учитель: Трудно ли сочинять стихи?

“Я совсем не хороша? Нет, хороша я! Чудо!” — так,
наверное, может сказать каждый ученик, сидящий в
классе о поэзии, потому что здесь собрались
сегодня истинные ценители ее, влюблённые в стихи.

Я подбил приятелей
Поиграть в писателей.
На команды мы разбились,
Вот что получилось.

Конкурс “Весёлое буриме” — “Стенка на стенку”
(мальчики соревнуются с девочками).

Считалка: 1, 2, 3, 4, 5 —
Чем бы нам себя занять?
Волейбол, футбол и шашки —
Всё сегодня ерунда.
А стихи? Вот это, да!

Выступление ученика 8 класса “Слова умеют
плакать и смеяться” Я. Козловский

Учитель: Предлагаю познакомиться с юными
поэтами класса. Некоторые подготовили свои
презентации. (Эти ученики познакомили
присутствующих со своим творчеством. Дети читают
любимые стихи собственного сочинения на разные
темы и вешают игрушки, с записанными на них
стихами, на елку).

8. Слово о маме.

Учитель: Поэзия рождается из жизни, от любви к
кому — либо и чему – либо. Самым дорогим человеком
на Земле для каждого из нас является мама. Ей
посвящено очень много стихов и песен.

(Учащиеся исполняют песню “Здравствуйте,
мамы!”)

Учитель читает стихотворение А. Яшина “Молитва
матери”.

Ученики читают стихи собственного сочинения о
мамах.

9. Заключительное слово учителя.

До следующей встречи в поэтической гостиной.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 78 «Серебряное копытце»

высшей квалификационной категории

Нижневартовск, 2017 г.

«Дать ребенку радость поэтического вдохновения,

пробудить в его сердце живой родник поэтического творчества –

это такое же важное дело, как научить читать и решать задачи».

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном образовании как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь связана с познанием окружающего мира, развитием сознания и личности. Л.С. Выготский пришел к выводу: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находятся в непосредственной зависимости от речи».

По мнению многих ученых, педагогов огромное положительное влияние на развитие речи ребенка оказывает поэзия. Поэтическая речь кардинально отличается от обычной — разговорной речи. Она насыщена яркими образами, красочна, фонетически богата и воспринимается, как песня. Дети чувствуют эти особенности и тянутся именно к таким произведениям.

Разучивание поэтических произведений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяется кругозор, развивается память, речь, открывается богатство интонаций, формируется культурный уровень маленького человека. Стихи воспитывают у ребенка особое, трепетное, вдумчивое отношение к литературе, позволяют привить с ранних лет понимание всей красоты слова, мелодии и ритма.

Повторение и заучивание стихов является прекрасной тренировкой для мозга.

Давно доказано, что ребенку, знающему большое количество стихов в детстве, в дальнейшей жизни намного проще даются любые познания, они демонстрируют лучшие показатели интеллектуального развития, чем их сверстники, которых по каким-либо причинам со стихами не знакомили.

Встречи в детско–родительском клубе «Поэтическая гостиная» проходят в различных формах:

Развивая у детей правильную, хорошо звучащую речь, мы решаем следующие задачи:

— воспитание речевого слуха детей (фонематический слух, темп, ритм);

— формирование произносительной стороны речи (правильное произношение звуков, дыхание, голос, дикция);

— воспитание интонационной выразительности речи (умение точно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма, и тембра).

Окружая детей выражениями в разнообразных литературно-художественных формах, мы обеспечиваем, не только становление у него осмысленной правильной и красивой речи, но и обогащаем его внутренний мир и общее эмоциональное мировоззрение, воспитываем чувство красоты, аромат, самые тонкие оттенки слова.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к поэтическому художественному слову, обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, как равноправных и равноответственных партнеров.

1. Создать условия для познавательно-речевого и художественно — эстетического развития воспитанников;

2. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей  при чтении стихотворений;

3.Формировать навыки выразительного чтения, артистического умения у воспитанников;

4. Воспитать положительно-эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям у воспитанников и их родителей (законных представителей).

5. Привлекать родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству.

1 этап: подготовительный

Определение потребностей родителей (законных представителей) воспитанников в проведении детско-родительского клуба «Поэтическая гостиная» через собеседование и анкетирование.

Другие варианты дизайна:  Обои в ванной комнате: как выбрать, моющиеся, самоклеящиеся, стили, цвета, модны идеи, примеры в интерьере, плюсы и минусы (фото)

2 этап: организационный

Составление плана работы детско-родительского клуба, утверждение положения о деятельности детско-родительского клуба и графика проведения детско-родительского клуба.

Работа детско-родительского клуба «Поэтическая гостиная».

2017 — 2018 учебный год

Организация детско-родительского клуба «Поэтическая гостиная» осуществляется в музыкальном зале, расположенного на первом этаже МАДОУ города Нижневартовска № 78 «Серебряное копытце». Музыкальный зал оснащен современный оборудованием (интерактивная доска, проектор, компьютер, магнитофон и др.), столами, стульями, методическими пособиями и материалами.

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика работы с художественной литературой в детском саду // Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие. — М., 1998.

2. Андросова В. Чтение произведений художественной литературы: Старшая группа // Дошкольное воспитание. — 1991. — №4.

3. Бородич А. М. Методика развития речи детей. — М., 1981.

4. Жуковская Р.И. Чтение стихотворений в детском саду. — М., 1981.

5. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. — СПб., 2004.

6. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. — М., 2008

7. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации. Конспекты занятий. — М., 2010

8. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М., 2004.

В современном мире, насыщенном
информационными технологиями, резко снизился
интерес к традиционным формам приобщения к
культуре: чтению, овладению правилами и нормами
родного языка; повсеместно проявляется
культурологический нигилизм, пренебрежение к
культурному и историческому наследию;
происходит переоценка ценностей, отход от
духовно-нравственных к
материально-прагматическим ориентирам в жизни.

Отсюда следует необходимость приобщения
подрастающего поколения к основам русской
культуры, частью которой является родной язык и
родная литература, позволяющая молодым людям
осознавать свою личность как носителя
национальной культуры, выразителя национального
менталитета.

Воспитательный процесс в нашей школе
реализуется через деятельность Службы
дополнительной педагогической поддержки.
Школьная библиотека также является составляющей
частью этой службы. При организации
воспитательной работы с детьми мы стремимся
использовать современные педагогические
технологии, одной из которых является «метод
проектов». На базе школьной библиотеки
реализуется проект «Литературно-музыкальная
гостиная».

Литературно-музыкальная гостиная
– одна из форм внеклассной работы по предметам
«Чтение» и «Русский язык», «История»,
«Изобразительное искусство», «Музыка».

Цели и задачи
литературно-музыкальной гостиной.

Содержание работы
литературно-музыкальной гостиной имеет
практическую направленность.

Основными формами работы являются
мероприятия, способствующие разностороннему
развитию учащихся, коррекции
эмоционально-волевой сферы, коррекции
познавательной деятельности: поэтическая
мастерская, театрализованное представление,
тематические конкурсы, викторины, вернисажи,
выставки художников, музыкальные истории,
тематические вечера, встречи с интересными
людьми.

Проведённые в рамках проекта заседания
литературно-музыкальной гостиной способствуют:

Направления деятельности и формы
работы.

Участники проекта: библиотекарь,
руководитель службы дополнительной
педагогической поддержки, (воспитательная
работа), преподаватель музыки; педагоги
дополнительного образования, преподаватель ИЗО,
преподаватели трудового обучения, учителя
русского языка, чтения, истории.

Критерии, определяющие эффективность
деятельности проекта:

– участие школьников во внеклассных
мероприятиях;
– степень участия в проводимых мероприятиях
(количественная и качественная характеристика);
– качество подготовки выступлений;
– уровень читательской активности (посещение
библиотеки).

– выпуск бюллетеней о работе
литературно-музыкальной гостиной (1 раз в
четверть);
– ведение художественного фотоальбома (в
течение учебного года);
– фотовыставки (после проведения очередного
заседания гостиной).

При подготовке к каждому заседанию
литературно-музыкальной гостиной руководитель
проекта (библиотекарь школы) проводит огромную
подготовительную работу: знакомство детей с
творчеством писателей, поэтов, художников;
написание сценария, распределение ролей,
репетиции, индивидуальные занятия с каждым
учащимся по выразительному представлению своей
роли.

Идёт работа по подготовке костюмов,
необходимых аксессуаров, атрибутов, а также
оформление гостиной. Ребята под руководством
педагогов трудового обучения, изобразительного
искусства шьют костюмы, изготавливают различные
букеты, бусы, браслеты, вазы, берестяные изделия,
необходимые для передачи духа той или иной эпохи.
Разучивают песни, танцы, произведения русского
народного творчества: кричалки, потешки,
частушки.

В подготовительной работе
задействовано большое количество людей :
ученики, педагоги, приглашённые гости. Каждое
заседание литературно-музыкальной гостиной по
масштабу подготовительной работы становится
коллективно-творческим делом. Его с нетерпением
ждут все – и педагоги, и учащиеся, и зрители, и
участники.

Ребята открывают для себя мир
творчества поэтов, писателей, художников,
музыкантов. При этом они являются не пассивными
созерцателями происходящего действия, а
активными участниками событий : превращаются в
героев литературных произведений, в персонажи,
изображённые на картинах художников.

За два года реализации проекта
«Литературно-музыкальная гостиная» появились
определённые результаты:

– сформировался постоянный творческий
коллектив учащихся;
– изменился уровень общей культуры учащихся;
– возрос интерес учащихся к художественному
слову; музыке, живописи;
– вырос уровень читательской активности в два
раза.

Сегодня библиотека в нашей школе
является не только продолжением образовательной
системы, но и местом общения детей по интереса.
Ребята приходят сюда выбрать книгу, порисовать,
полистать журналы, энциклопедии, книги, а самое
главное, им не терпится начать работу над новым
представлением, почувствовать себя исполнителем
новой роли.

Проект поэтическая гостиная

Проект поэтическая гостиная

«Здесь русский дух, здесь Русью
пахнет» по сказкам А.С.Пушкина

Проект поэтическая гостиная

«Как сердцу высказать себя» (
вечер, посвящённый поэзии А.С.Пушкина)

Проект поэтическая гостиная

«Коляда, коляда, открывай ворота»

Проект поэтическая гостиная

Проект поэтическая гостиная

Проект поэтическая гостиная

1.Название проекта: Литературная гостиная

3.Источник финансирования: бюджет.

Данная разработка посвящена методике работы библиотеки профессионального образовательного учреждения по развитию интереса к литературе, расширению знаний по краеведению, развитию творческих возможностей студентов.

Данная разработка предназначена для библиотекарей, преподавателей литературы и истории, заместителей директоров по воспитательной работе.

В основу разработки положен опыт преподавателя истории и библиотекаря ОГБПОУ «Буйский техникум железнодорожного транспорта Костромской области» Смирновой Ирины Витальевны.

5.. Предполагаемый результат:

1.Воспитание личностных качеств студентов и учащихся на примере художественной литературы.

2.Изучение культурного наследия.

3. Овладение научным представлением о характере и особенностях развития литературы и искусства.

4.Формирование творческого потенциала, коммуникативных качеств.

5.Расширение интеллектуального кругозора.

Методическое обеспечение программы:

библиотекарь ОГБПОУ «Буйский техникум железнодорожного транспорта Костромской области» Смирнова Ирина Витальевна.

совет общежития, актив учебных групп.

Студенты ОГБПОУ «Буйский техникум железнодорожного транспорта Костромской области», инженерно-педагогический коллектив техникума, работники Буйского краеведческого музея имени Т.В.Ольховик, работники Буйской городской библиотеки, работники Буйской межпоселенческой библиотеки имени В.И.Куликова, члены объединения «Буйские голоса».

Методы реализации проекта

Важное значение имеет выбор наиболее эффективных форм и методов работы, его необходимо осуществлять с учетом интересов студентов, квалификацию педагогов, состояние учебно-материальной базы, наличие организаций и учреждений, способных оказать необходимую помощь в реализации проекта.

Студенты принимают участие в разработке и проведении музыкальных вечеров, литературных гостиных, литературно-поэтических часов, выпускают стенгазеты, создают презентации. Кроме того, многие из них пишут стихи, рассказы, сочиняют песни,

студенты развивают свои творческие способности, участие их в литературных мероприятиях способствует их раскрепощению, развитию речи, сценического искусства. Данное направление способствует формированию творческой личности.

Характеристика основных ресурсов для реализации проекта «Литературная гостиная»

Диагностика эффективности реализации проекта «Литературная гостиная»

Оценка результативности реализации Проекта осуществляется на основе системы объективных критериев, которые определяют духовно-нравственные и количественные параметры.

Публикация «Проект поэтической гостиной „Березовая Русь“» размещена в разделах

В настоящее время возникла серьезная проблема у детей падает интерес к книге, исчезают традиции совместного семейного чтения. Уже в дошкольном возрасте место книге занимает, телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить саму книгу. Падение интереса к чтению является фактом сегодняшней жизни. В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе? Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве, станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. Особое значение для читательской судьбы имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце.

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдет в прошлое потому, что есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.

Цель проекта : повышение рейтинга книги в досуге семьи, посредством семейной поэтической гостиной «Берёзовая Русь», как эффективной формы взаимодействия с семьёй по вопросам развития речи и приобщения детей старшего дошкольного возраста к произведениям детской художественной литературы.

Задачи проекта :

Формирование у детей старшего дошкольного возраста интонационной выразительности речи (интонация, ударение, темп, ритм, мелодика речи, тембр).

Развитие у детей старшего дошкольного возраста слуховой и произвольной памяти.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви и бережного отношения к книге.

Воспитание культуры речи.

Воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.

Другие варианты дизайна:  Дизайны гостиной столовой

Возрождение семейного чтения в семьях воспитанников.

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Поддержание семейного общения.

Со стороны детей:

овладение средствами интонационной выразительности (интонация, ударение, темп, ритм, мелодика речи, тембр);

повышение уровня развития слуховой и произвольной памяти;

знание детьми стихотворений о русской берёзе;

бережное отношение к природе родного края;

сохранение интереса к произведениям детской художественной литературы;

формирование комфортного ощущения мира;

Формирование представление о себе как о значимой личности.

Со стороны родителей:

осознание ценности семейного чтения как эффективного средства развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста;

вовлечение в образовательный процесс группы;

укрепление внутрисемейных отношений;

повышение родительской компетентности по вопросам развития речи и приобщения детей старшего дошкольного возраста к произведениям детской художественной литературы.

Со стороны педагога:

повышение педагогической компетентности по вопросам развития речи и приобщения детей старшего дошкольного возраста к произведениям детской художественной литературы;

применение инновационной формы взаимодействия с семьями воспитанников.

накопление методических материалов по теме.

поиск, развитие педагогического взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта

Подготовительный Основной Заключительный

длительность 1 неделя длительность 2 недели длительность 1 неделя

Подготовительный этап проекта

Подбор и анализа педагогом соответствующей литературы.

Ознакомление детей старшей группы и их родителей с идеей предстоящего проекта.

Педагог рассказывает о целях, задачах и сроках проведения, акцентируя внимание родителей на необходимости их соучастия. Совместно с родителями и детьми дать название поэтической гостиной.

Планирование мероприятий по реализации проекта.

Определение начального уровня знаний детей о теме проекта.

Совместно с детьми продумать продукт проекта.

Разработка плана сотрудничества со специалистами районной библиотеки.

Мероприятия подготовительного этапа

Информационный стенд для родителей по проведению проекта на тему : «Берёзовая Русь»

Анкетирование родителей: «Семейное чтение» для определения особенностей общения ребёнка с книгой и родителями.

Мини – выставка в центре речи группы для детей на тему: «Любимая книга из домашней библиотеки»

для ознакомления с литературными предпочтениями семей.

Основной этап проекта

Мероприятия семейной поэтической гостиной, среди воспитанников старшей группы «ЛИСЯТА» и их семей.

Прогулка-экскурсия с участием воспитателя, детей и родителей в осенний парк, на пруд для ознакомления с природой родного края и сбора природного материала.

Литературный вечер на тему: «Моя малая Родина»

Мероприятие в районной библиотеке для детей дошкольного возраста. Рассказ о произведениях детской художественной литературы по теме проекта.

Семейная творческая работа «стихотворения для прочтения».

Творческое задание на тему «Стихи в рисунках» создание иллюстраций к стихотворениям с использование природного материала.

Художественное творчество детей совместно с родителями

на тему: «Берёзовая Русь».

Мастер-класс для родителей на тему: «Поэтическая гостиная для всей семьи».

Консультация для родителей «Читаем вместе с мамой и папой».

Заключительный этап проекта

Мероприятия заключительного этапа проекта

Семейное чтение стихотворений: Сергей Есенин «Белая береза под моим окном»

Сергей Есенин «С добрым утром»,

Афанасий Фет «Учись у них — у дуба, у берёзы»,

Владимир Солоухин «Береза»,

Михаил Герасимов «Березка», Агния Барто «Золотая трава».и др.

с участием детей и родителей «Сказочный лес полон чудес»

Продукты проектной деятельности

Выставка совместных рисунков детей и родителей ДОО

Семейный лепбук «Наш милый сердцу уголок»

демонстрация работ в дошкольном учреждении

В ходе реализации проекта удалось добиться повышения рейтинга книги в досуге семьи, посредством семейной поэтической гостиной «Берёзовая Русь», как эффективной формы взаимодействия с семьёй по вопросам развития речи и приобщения детей старшего дошкольного возраста к произведениям детской художественной литературы.

Проектная деятельность позволила не только поддерживать детскую инициативу, но и научила отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Проект дал возможность переосмыслить родителям и детям отношение к природе вокруг нас, научил замечать прекрасное в обыденном окружении. Коллективная работа над проектом позволила сплотить и объединить всех его участников. Дети ощутили, что от усилий каждого зависит будущее родного края. Ребятам удалось осознать необходимость бережного отношения к природе благодаря, в том числе, ярким, литературным, художественным образам, которые дети встречали в произведениях Великих русских писателей.

Публикация «Проект детско-родительского клуба „Литературная гостиная“» размещена в разделах

Задачи проекта 1. Создать условия для познавательно-речевого и художественно — эстетического развития воспитанников;

2. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;

3. Формировать навыки выразительного чтения, артистического умения у воспитанников;

В. А. Сухомлинский.

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном образовании как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь связана с познанием окружающего мира, развитием сознания и личности. Л. С. Выгодский пришел к выводу: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находятся в непосредственной зависимости от речи».

Поскольку стихотворения, равно как и многие другие художественные произведения, не в полной мере используются в семье, и в системе дошкольного воспитания, для лучшего запоминания детьми стихотворений, мы выбрали специально эту тему нашего проекта. Возможно, она поможет этот пробел ликвидировать.

Вполне понятно, что предполагаемые нами варианты работы, выбраны условно, и не претендуют на полноту использования сказочных и художественных произведений. Их может быть больше, их может быть меньше. Причем, несомненно, и то, что каждый предполагаемый раздел выдвигается на первый план, а остальные при этом, остаются второстепенными, сопутствующими.

То есть родители и воспитатели, в дальнейшем могут самостоятельно выбирать, те задания и этапы, которые покажутся им более интересными, полезными, значащими для конкретного ребёнка или конкретной возрастной группы.

Как писала Тихеева: «Заучивание стихотворений наравне со сказкой и рассказом, является не менее важным фактором развития речи детей. Стихотворение имеет то громадное преимущество, что оно действует на душу ребёнка силой и обаянием ритма. «

Дети любят стихи, любят их слушать и произносить. Мы знаем, как рано ребёнок начинает интересоваться миром звуков, отзываться на него, проявлять рано выраженную чуткость восприятия ритма. Законы ритма он постигает легче и быстрее, чем мир форм и цветов. Вот почему песни и стихи, всегда производят впечатление на детей. Хорошее стихотворение – это та же музыка. Самые маленькие дети, легко постигают его ритм, способны наслаждаться созвучием его строф, красотой построения. Эти музыкальные слуховые восприятия, связаны иногда лишь частично, имеет большее значение для развития художественного вкуса ребёнка, его языка. Чем меньше ребёнок, тем определённее должен быть ритм стихотворения, тем проще и художественные образы, которые в нём воплощаются, нельзя не удивляться той лёгкости, с которой такие стихотворения детьми запоминаются. Каждая же словесное произведение, усвоенное памятью ребёнка обогащает словесный фонд, формирующий его собственную речь. Потому – то, принимая в соображения необычайную лёгкость, с которой стихи запоминаются детьми, и следует быть крайне осторожным и разборчивым в выборе стихотворения.

Вопросы заучивания, или, вернее, запоминание стихотворений детьми, требует к себе специального внимания. Не обязательно, что бы все стихи, предлагаемые детям, заучивались наизусть. Стихам отводится большая роль при организации литературных праздников, на которых при возможности, все дети выступают чтицами. Детям предлагается самим выбирать стихи которые они будут читать. Когда же должно начинаться знакомство со стихотворениями? Мы утверждаем: уже в дошкольном возрасте. Воспитывать литературный вкус детей, и развивать их язык нужно на лучшем. У Пушкина мы найдем стихи, для детей начиная с трё хлетнего возраста: о птичке, яблочке, кораблике, сороке, пчёлке, ветре. Раз, другой, мы ошибаемся, дадим кому – нибудь стихотворение преждевременно, но это меньшее зло, чем лишить творений Пушкина детей, созревших для их восприятия.

Мы считаем глубоко ошибочно мнение, что художественное поэтическое произведение, не понятное детям во всех своих художественные подробностях, во всех деталях содержания, не должно иметь к ним доступа. Это верно в отношении произведениям прозаическим сообщающим детям конкретные факты. Но это не верно в отношении художественным стихотворениям, преследующим другие цели. В них, дети должны понять общее главное.

Объект – театральная деятельность, как средство успешного запоминания стихотворений.

Предмет – формы организации общения (беседы, игровые ситуации, общение младших детей со старшими, и другие).

Гипотеза – технология успешного запоминания стихотворений будет эффективна при условии:

торможение психического развития.

В нашем исследовании нам было более интересно отследить одно из наиболее важных последствий –

отставание детей в развитии речи.

Последние исследования показывают, активные задержки речевого развития у детей дошкольного возраста. Это выражено в том, что:

1. дети поздно начинают говорить,

2. мало и плохо разговаривают,

3. их речь бедна и примитивна.

Как показали специальные исследования, 25% четырёхлетних детей страдают серьёзными нарушениями в речевом развитии. В середине 70-х годов дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. За 20 последних лет число речевых нарушений взрослого более чем в шесть раз.

Следует определить роль телевидения в развитии речи детей дошкольного возраста. Ребенок сидящий у экрана, постоянно слышит речь, тем не менее, экран телевизора не способствует речевому развитию. В своем исследовании мы рассматриваем речь –не как подражание чужим словам и не запоминание чужих штампов. К примеру. овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он включён в диалог, причём, не только слухом и артикуляцией, но и всеми своими действиями, мыслями и движениями. Ответные высказывания ребёнка возникают исключительно на живую речь, адресованную именно ему. Отмечается, что речевые звуки, не обращённые к малышу лично не предполагающие ответа, не затрагивают его волю, не побуждают к действию и не вызывают каких-либо образов. Именно поэтому речь, исходящая с экрана, остаётся малоосмысленным набором чужих слов. Видимо поэтому дети предпочитают молчать, а изъясняются только криками и жестами.

Другие варианты дизайна:  Дизайн гостиной 50м2

Встречи в детско–родительском клубе «Литературная гостиная» проходят в различных формах:

• конкурсы чтецов;

• тематические вечера;

• просмотры видеоматериалов;

• оформление стендов с фотоматериалами и др.

• инсценировки, драматизации, сочинительство.

Цели и задачи проекта.

Этапы организации работы клуба

Определение потребностей родителей (законных представителей) воспитанников в проведении детско-родительского клуба «Литературная гостиная» через собеседование и анкетирование.

Составление плана работы детско-родительского клуба, утверждение положения о деятельности детско-родительского клуба и графика проведения детско-родительского клуба.

Работа детско-родительского клуба «Литературная гостиная».

Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к поэтическому художественному слову, обогащение детско-родительских отношений, Развитие артистизма, умение выразительно читать литературные произведения. Развитие творчества, сочинительства.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, как равноправных и равноответственных партнеров. Заинтересованность в чтении литературных произведений. Возникновение семейной традиции: чтение дома.

План работы клуба

2019 — 2020 учебный год

№ Мероприятие Участники

Форма проведения Сроки

1. Литературная гостиная

Дети, родители, воспитатели. Тематический вечер V неделя

3 Литературная гостиная

«День матери» Дети, родители, воспитатели. Конкурс чтецов IV неделя

4 Литературная гостиная

«Новый год» Дети, родители, воспитатели. Тематический вечер IV неделя

5 Литературная гостиная

«Зимушка — красавица!» Дети, родители, воспитатели. Конкурс чтецов

6 Литературная гостиная

«Наша гордость — Родине служить!» Дети, родители, воспитатели. Тематический вечер IV неделя

7 Литературная гостиная

«Пришла весна» Дети, родители,

воспитатели. Инсценировка сказки IV неделя

8 Литературная гостиная

«Цветные нотки» Дети, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель. Тематический вечер IV неделя

9 Литературная гостиная

«День Победы» Дети, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель. Конкурс чтецов IV неделя

Выпуск книги «Стихи и сказки Почемучек»

Материально – техническое обеспечение

Организация детско-родительского клуба «Поэтическая гостиная» осуществляется в театральной гостиной, расположенного на втором этаже МБДОУ города Норильска № 68 «Ладушки» 2 корпус. Театральная гостиная оснащена современный оборудованием (телевизором, компьютер, магнитофон и др.). Воспитатели — методические пособия и материалы. Иллюстрации, видео, аудио материалы по темам.

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика работы с художественной литературой в детском саду // Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие. — М., 1998.

2. Андросова В. Чтение произведений художественной литературы : Старшая группа // Дошкольное воспитание. — 1991. — №4.

4. Жуковская Р. И. Чтение стихотворений в детском саду. — М., 1981.

5. Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. — СПб., 2004.

6. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников. — М., 2008

7. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации. Конспекты занятий. — М., 2010

8. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М., 2004.

Публикация «Литературно-поэтическая гостиная „Родники“» размещена в разделах

Здравствуйте уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить об удивительном и талантливом человеке – Иване Нестеровиче Купиче, поэте земли даниловской, который обращался в своем творчестве к теме малой Родины и посвятил ей свои произведения.

«Наши предки проплывали

Вдоль по Пеленде-реке

И места облюбовали,

Вырос город на холме.

Городом не враз назвался

Наш уездный узловой,

Он сначала величался

Жил-был среди нам удивительный человек Иван Нестерович Купич. Простой мужик с широкой, талантливой, детской душой, добрым сердцем и золотыми руками. Любил людей, детей любил, был рад угодить хорошему человеку, заставить его рассмеяться, поверить в лучшее. Любил свой Данилов, красоту и природу нашего края. И посвящал ему простые и чистые, как утренняя роса. Стихи. Большую часть жизни он работал модельщиком на заводе, модельщиком был знатным. Не случайно его позвали делать модель фигурной решетки Вечного огня. Он взялся за дело с радостью и энтузиазмом, сделал на совесть. Потому что – для людей, потому что – память о погибших земляках. Иван Нестерович всегда будет с нами. В стихах, в музыке, в пламени вечного огня. И вспоминать о нем мы всегда будем с радостью и улыбкой.

Родина – это место, где человек родился и вырос, где рядом с ним живут родные, близкие и друзья. Это белые березы, это бескрайние просторы.

«С чего начинается Родина?

С картинки в моем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается,

С той песни, что пела нам мать?»

Эту песню очень любил Иван Нестерович, неслучайно в его поэзии много стихов о Родине, ее красоте.

Стихотворение «За рекою горка»

Хорошие стихи способны тронуть чуткие струны сердца маленького патриота, они способны научить ребенка восторгаться красотой природы нашей малой родины

«В день погожий иду за грибами,

Лета бабьего дни хороши.

То не листья шуршат под ногами –

Это осень шелками шуршит.

Люба сердцу пора золотая!

Посвист рябчика тонет в тиши.

Предо мною березка такая –

Хоть садись да картину пиши!

Ах, как жаль, рисовать не умею.

И пускай уже крепко седею,

Я влюблен, словно юноша, в Русь.»

А горушка наша знаменитая? Гордость города, так хороша она летом с ягодами и цветами, а весной, когда природа оживает, просто неотразима. Сходите на горушку с детьми, не пожалеете.

«За рекою горка, а под горкой ивы.

Здесь поют на зорьке. Соловьи красиво

Слышен с первым громом, гомон птиц веселых,

Льется прямо к дому молоко черемух.

Ночь пришла. В окошке месяц круторогий.

И звенит гармошка на лесной дороге.

За рекою в соснах красоты величье,

Здесь щебечут весны о любви девичьей»

А зимой наша горушка похожа на сказку: вековые сосны, сугробы и лыжня. Попробуйте всей семьей отправиться покататься, да про стихи не забудьте.

Холодно зимой, зябко, вот тут и про птиц вспомнить надо: покормить, кормушки развесить.

Мы в детском саду учим детей заботиться о пернатых: семечек насыпать, булочки покрошить, а потом за ними наблюдать, радоваться.

Вот и Иван Нестерович, бывало уже всегда, кусочек сала на веточку привяжет, и наблюдает, за прилетевшими, откуда ни возьмись птицами.

«Птичке холодно, жмется к окошку

И стучится в узор на стекле,

И отдать просит ей только крошки,

Что с буханкой лежат на столе.

Эти крошки смети на ладошку

И снеси их, зажав в кулаке,

По знакомой и торной дорожке,

Где кормушка висит на сучке.

Изготовить пернатым кормушки

Не считайте, ребята, за труд,

И спасенные вами пичужки

Вместе с песней добро принесут».

Умел Иван Нестерович радоваться всему, что его окружало: рябине, заглянувшей в струи ручья, красавцу клещу, что с одной прической. Яблоне, похожей на невесту.

«Под окошком яблоня, словно под венцом,

На нее смотрю я с радостным лицом.

Ты порадуй, яблоня, наш веселый край,

Платье свое белое дольше не снимай.

Белою порошей наземь цвет падет,

Урожай хороший будет в этот год.»

А еще очень любил писать он о березке. Не от того ль, что именно белоствольная березка – символ нашей родины – России.

«Там, где ветры со свистом гуляли,

Высоко – высоко над рекой

Молодая березка кивала

Раскудрявой своей головой.

И, кивая, тихонько шептала:

«Надоел мне зеленый платок,

Я берет себе желтый желала б.»

И ее услыхал ветерок.

Он запел ей осенние песни,

И лились там такие слова:

«Я тебе до погодушки вешней

Подарю не один их, а два.»

Быстро время прошло, и березка,

Отражаясь в реке ледяной,

Любовалась до самых морозов

Головою своей золотой»

Учите своих детей не только восторгаться, замечать красоту природы, но и относиться к ней бережно.

Если ваш ребенок будет с удовольствием читать стихи о Родине, о природе, то мы уверены он сможет вырасти патриотом. И я уверена, что дети с гордостью могут сказать строчками стихотворения Ивана Нестеровича: «Я влюблен в тебя с самого детства – грибовая моя сторона»

Мы коснулись лишь маленькой частички его поэзии и окунулись в мир красоты нашей родной местной природы, почувствовали ее величие и красоту.

Каждый сидящий здесь, я уверена, не остался равнодушным к его поэзии, наверное, и самим захотелось заглянуть в сборник стихов «Нестерыч».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *