«Поддерживаем импортозамещение: создаем «зеленый коридор» для проектов строительства и реконструкции заводов площадью не менее 1,5 тыс. кв. м.».
Общий срок выполнения административных процедур при этом сокращен вдвое.
По мнению мэра, это поможет реализации ключевых проектов новой индустриализации Москвы и создаст как производства, обеспечивающие технологический суверенитет и импортозамещение критически важной инфраструктуры, так и рабочие места.
«В планах на 2023 г. — строительство и реконструкция 25 производственных объектов общей площадью 300 тыс. кв. м. В их числе — 5 масштабных инвестиционных проектов, в рамках которых будет создано свыше 3,4 тыс. рабочих мест», — добавил Сергей Собянин.
В частности: почти в 2 раза — с 12 до 7 рабочих дней — сокращается срок проведения предварительного согласования предоставления земельного участка.
Кроме того, органы исполнительной власти города проведут разъяснительную работу с застройщиками о возможности параллельного проведения ряда административных процедур — к примеру:
Создание «зеленого коридора» будет способствовать реализации ключевых проектов новой индустриализации Москвы — созданию новых производств, обеспечивающих технологический суверенитет и импортозамещение критической важной продукции.
Отметим, что в 2011-2022 гг. в Москве было построено и реконструировано 222 производственных объекта общей площадью 2,2 млн кв. м, создано порядка 70 тыс. рабочих мест.
В планах на 2023 г. — строительство и реконструкция 25 производственных объектов общей площадью 300 тыс. кв. м. В их числе — 5 масштабных инвестиционных проектов, в рамках которых будет создано свыше 3,4 тыс. рабочих мест.
Что такое зеленые коридоры?

Зеленые коридоры или коридоры биоразнообразия — это большие участки земли, на которых осуществляются скоординированные действия по защите биологического разнообразия. По данным Национальной системы охраны природы Бразилии, они укрепляют и соединяют охраняемые территории, поощряя использование с низким уровнем воздействия за счет реализации более комплексной, децентрализованной и совместной альтернативы сохранению.
В общих чертах зеленые коридоры объединяют лесные фрагменты или природоохранные единицы, разделенные вмешательством человека, такие как города, дороги, посевы или лесозаготовки. Их основная цель — обеспечить свободное передвижение животных, облегчить распространение семян и расширить растительный покров.
Понятие «экологический коридор» возникло в 1990-х годах в связи с дискуссиями, связанными с сохранением окружающей среды в научном сообществе. Правила устанавливаются на основе углубленных исследований перемещения видов животных и распределения их популяций для смягчения и организации воздействия человеческой деятельности на окружающую среду.
В этом контексте архитектура и городской дизайн являются отличными инструментами для создания зеленых коридоров, которые обеспечивают здоровое и устойчивое взаимодействие между людьми и природой, повышая осведомленность об окружающей среде. Благодаря им ландшафтная архитектура становится эстетическим и сенсорным артефактом воссоединения всех живых организмов, представляя собой средство устойчивого развития в современном сценарии, где природа рассматривается как объект.
Экологический и рекреационный коридор Cerros Orientales, расположенный в Боготе, Колумбия, спроектированный командой архитектора Дианы Визнер, является примером того, как территориальное и ландшафтное предложение может консолидировать область управления и сохранения окружающей среды. Этот проект состоит из трех основных стратегий, которые помогают понять влияние экологического коридора в городских центрах. Он вращается вокруг социальной проблемы, которая направлена на интеграцию сообществ в устойчивое управление; биофизика, поддерживающая и восстанавливающая экосистему и отношения с людьми; и пространственная проблема за счет создания места пассивного отдыха с учебными помещениями. Кроме того, коридор будет построен из экологически чувствительных материалов, таких как земля, дерево, камень и кирпичный щебень, с целью минимально возможного воздействия на почву.
В дополнение к этому примеру также стоит упомянуть проект Ruta Naturbanas в Сан-Хосе, Коста-Рика. Зеленая инфраструктура, которая будет способствовать сохранению и поддержанию природных экосистем и созданию новых межгородских биологических коридоров, способствуя защите круговоротов воды и созданию новых общественных пространств и инфраструктуры для городской мобильности. Наконец, в Греции стоит упомянуть предложение о преобразовании угольных шахт в зеленый коридор как пример улучшения экологии и продуманной пространственной организации, которая включает в себя общественные зеленые коридоры с сельскохозяйственными угодьями, амфитеатры и беговые дорожки. Несмотря на географическую удаленность, эти проекты сочетают в себе сохранение биоразнообразия и развитие окружающей среды региона, в котором они работают, уделяя особое внимание устойчивому и устойчивому городскому проектированию.
Однако важно подчеркнуть отличие зеленых коридоров от линейных парков. В то время как первый представляет собой диалоговую единицу, которая соединяет две экосистемы, ранее разделенные деятельностью человека, линейные парки, такие как знаменитый Highline в Нью-Йорке, не выполняют эту функцию соединения. Они стремятся принести биоразнообразие в городские центры, и их расширение отличается, поскольку зеленые коридоры занимают больше земли, чем линейные парки.
Поскольку это относительно новая концепция, в настоящее время проводятся исследования, чтобы понять ее эффективность в отношении приверженности животных. В любом случае, в эпоху резкого изменения климата всегда следует поощрять стратегии, направленные на воссоединение человека и природы, сохранение экосистем и повышение уровня осведомленности об окружающей среде.
«Зеленая волна» работает на основе искусственного интеллекта. Система будет собирать данные с автомобилей, а также с систем спутниковой навигации о количестве, местонахождении, скорости автомобилей и затем соотносить ее с сигналами светофоров. После чего система передаст водителям рекомендации по скорости движения.
Проект является частью масштабной инициативы по формированию в России инфраструктуры «умных дорог» — платформы «Автодата». В работу по ее созданию вовлечены минпромторг, минтранс, Роскосмос, Ростелеком и другие ведомства и крупные игроки. Среди проектов платформы — «умный» пешеходный переход, когда действие зеленого светофора можно продлевать через специальное приложение, и «умное» дорожное полотно, когда, например, покрытие из оптоволокна предупреждает водителей о неровностях на дорогах.
Сбор данных с автомобилей позволит настроить работу светофоров и сократить пробки на 20%
Для работы «Зеленой волны» предполагается установка на автомобиле специального устройства v2x (Vehicle-to-Everything), которое позволяет считывать информацию о дорожной обстановке, в том числе о ближайших транспортных средствах, погодных условиях, состоянии асфальта. Данные с такого устройства идут в систему «Автодата» и анализируются там.
В эксперименте, который стартовал в Волгограде, приборами v2x оборудованы только некоторые автомобили, но этого достаточно, чтобы протестировать систему, объяснил Ярослав Федосеев, пресс-секретарь НП «ГЛОНАСС», официальный представитель НТИ «Автонет».
Переговоры по запуску технологии идут еще с 21 регионом и белорусским городом Оршей. С осени начнется повсеместное внедрение «Зеленой волны», рассказал Федосеев.
Дизайн комнаты